Статья из блога

Выставка Генриха Семирадского в Третьяковской галерее

Семирадский

Смотришь на Семирадского – видишь Брюллова.

Где-то. Местами. Конечно, они непохожи. Но тот факт, что Генрих Семирадский учился у ученика Брюллова становится очевиден даже для людей не слишком сведущих в истории искусств. Просто на уровне ощущений это каким-то образом осязаешь, чувствуешь.

Генрих Семирадский, как сейчас политкорректно говорить, русский и польский художник (часть Польши тогда была частью Российской империи), художник академической школы, которая в конце 19 века резко подвергалась критике, но хорошо покупалась и продавалась.

Главным покупателем, благодаря которому карьера художника стремительно пошла в гору, был будущий император Александр III. Он приобрёл гигантское полотно «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» за рекордные 30 тыс руб. И, говорят, эта покупка послужила основанием для создания Русского музея в Санкт-Петербурге.

А вот Павел Третьяков – московский меценат и коллекционер, основатель Третьяковки, не приобрёл ни одной картины художника. 

Ходят слухи, что даже просил Семирадского подписывать работы по-русски, а не в польской транскрипции, как тот привык. Смею предположить, что этот слух – вымысел, не верю, что такой тонкий и образованный человек, как Павел Михайлович был националистом.

Прогуливаясь по залам выставки и размышляя о природе коллекционирования, задалась вопросом, а что бы я приобрела сегодня, будь у меня средства

Александра III или Павла Третьякова – Генриха Семирадского, который сейчас очень дорого ценится, или Гришу Брускина, выставку которого этажом выше трусливо закрыли (видимо, по политическим соображениям).

Купила бы Гришу Брускина. Он откликается.

Вот такая неожиданная концовка поста о Генрихе Семирадском.

Выставка Генриха Семирадского “По примеру богов” располагается в Новой Третьяковке по адресу: Крымский Вал, 10. Выставка открыта до 3 июля.

Комментарии по статье

Оставьте заявку на консультацию или свяжитесь с нами